Главная \ Статьи \ Кредит под залог бренда?

Статьи

« Назад

Кредит под залог бренда?  14.01.2013 16:38

Во всем мире финансовые организации, выступающие в роли кредиторов, практикуют выдачу займов под залог бренда, знаменитой, раскрученной торговой марки. Причем владельцы брендов готовы их заложить при определенных обстоятельствах. Эксперты утверждают, что на российском рынке также существует возможность получить кредит под залог бренда. Так ли это на самом деле?
 
Кредитование под залог торговой марки без всякого материального обеспечения или как его еще называют бланковое кредитование под будущие финансовые потоки очень широко распространено на западе. Конечно, ведь это достаточно выгодно мероприятие для обеих сторон. Заемщик получает дополнительные оборотные средства, сохраняет материальные активы, расширяет бизнес, а кредитор – расширяет клиентскую базу, диверсифицирует залоговую базу, уменьшает  издержки по работе с заемщиками. Не смотря на это, отечественные банковские организации не спешат предоставлять кредиты под залог брендов. К сожалению, представители банков, в своем большинстве, склонны рассматривать нематериальные активы как нечто несуществующее и несущественное. И это тогда, когда российский финансовый рынок сам по себе вполне готов к восприятию новой услуги. Пока возможность «капитализации» зарегистрированной торговой марки не воспримут всерьез, в первую очередь, представители крупного бизнеса, заключение такого рода сделок будет считаться настоящим прорывом.
 
Даже банки готовые к кредитованию под залог бренда сомневаются – как правильно оценить торговую марку? На западе существуют специализированные компании, занимающиеся оценкой брендов, а что в России? Здесь отсутствуют институты оценки как таковые, а размытость существующих критерий и методик заставляет банковские учреждения скептически относиться к потенциальной возможности кредитования под залог бренда. Хотя отдельные прецеденты существуют - «Москоммерцбанк» выдал кредиты под залог марок «Три корочки» и RoverBook по комбинированной схеме.