Главная \ Статьи \ пкНа что может пожаловаться заемщик? Куда следует жаловаться?

Статьи

« Назад

пкНа что может пожаловаться заемщик? Куда следует жаловаться?  19.12.2013 13:42

Кредитные отношения между заемщиком и кредитором не всегда складываются гладко, но сделать их максимально комфортными можно. Для этого следует неукоснительно соблюдать условия кредитного договора и иметь представление не только о своих обязанностях, но и о правах. В частности все несогласия, возникающие с кредитором до подписания кредитного договора и получения заемных средств, можно отнести к моральным издержкам и быстро решить, а вот конфликты, появившиеся после оформления соответствующей документации, вполне могут принести ощутимый финансовый ущерб.

Итак, на что может пожаловаться заемщик? В первую очередь, на изменение процентной ставки. Кредитор не имеет права изменять процентную ставку по кредиту, если иного не предусмотрено в кредитном договоре. Это возможно только в случае наступления определенных обстоятельств, опять же предусмотренных договором, например, при изменении ставки рефинансирования Центробанком. Следующее – заемщик не обязан терпеть грубость и некорректное поведение сотрудников банковского учреждения. В случае просрочки платежей кредитор имеет полное право напомнить о долге – написать официальное письмо, позвонить, направить коллектора, но ни в коем случае не обнародовать информацию о заемщике, например, сообщить о наличии задолженности по мету работы. В соответствии с положением закона о банковской тайне за  разглашение конфиденциальной информации предусмотрено наказание –  лишение свободы на 2 года. В случае наличия множества просрочек по кредиту банк имеет право переуступить долг третьему лицу – коллекторскому агентству, но оно не может требовать с должника другую сумму больше той, что он остался должен плюс штрафные санкции и пени за просрочку. Права заемщиков защищают законы «О защите прав потребителей» и «О банках и банковской деятельности», а также гражданский кодекс РФ.  

Что касается вопроса – куда следует жаловаться заемщику, то в зависимости от ситуации необходимо воспользоваться жалобной книгой (специальным бланком для претензий) или же  обратиться к руководству банка.  Далее – в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Ассоциацию российских банков, Ассоциацию по развитию коллекторского бизнеса, Союз заемщиков и вкладчиков России.